Cтоматологичеcкие клиники Айсберг в Санкт-Петербурге

Занятия спортом и здоровые зубы.

Спорт всё больше входит в нашу жизнь. Люди хотят поддерживать хорошую физическую форму, сохранять активность, даже во время таких катаклизмов, как карантин, вызванный пандемией.

Недалеко от стоматологических клиник сети «Айсберг» функционирует множество фитнес-центров и спортзалов, которые посещают в том числе и наши пациенты. Понятно, что перед каждым человеком встаёт вопрос, насколько занятия спортом полезны для поддержания здоровья полости рта. Давайте рассмотрим различные исследования стоматологов о влиянии спортивных тренировок на наши зубы.

Физические упражнения имеют большое количество документально подтвержденных достоинств, включая способность снижать риск сердечных заболеваний, ожирения, диабета второго типа и некоторых видов рака. А известно ли вам, что спортивные нагрузки улучшают здоровье полости рта? Исследование, опубликованное в журнале Journal of Dentistry, доказывает, что регулярная физическая активность способствует оздоровлению и укреплению пародонта. Люди, которые регулярно занимались спортом, имели на 54% меньшую вероятность развития пародонтита по сравнению с теми, кто вел малоподвижный образ жизни. Национальное статистическое исследование здоровья и питания населения показало, что у людей, которые занимаются спортом три раза в неделю, на 33% ниже вероятность развития пародонтита.

Индекс массы тела (ИМТ) и здоровье полости рта

Существует жизненно важная связь между индексом массы тела (ИМТ) людей и их стоматологическим здоровьем. Исследование, опубликованное в журнале Journal of Periodontology, показало, что люди, которые поддерживают нормальный вес и получают рекомендуемое количество упражнений, имеют на 40% меньшую вероятность развития пародонтита. Здоровый образа жизни — это также средиземноморская диета с низким содержанием рафинированного сахара и высоким содержанием клетчатки, фруктов, овощей и полезных жиров.

Приступая к работе

Рекомендуемое количество упражнений для укрепления здоровья полости рта варьируется в зависимости от возраста. Для большинства здоровых взрослых людей Министерство здравоохранения и социальных служб рекомендует около 150 минут умеренных сердечно-сосудистых упражнений или 75 минут интенсивных сердечно-сосудистых упражнений. Силовые тренировки также важны, по крайней мере, два раза в неделю, для основных групп мышц. Начинающие должны делать это медленно, увеличивая время и интенсивность тренировки по мере продвижения. Те, кто поднимает тяжести, должны делать это с помощью одобренной тренером программы, используя массажный поролоновый валик, чтобы успокоить боль. Незначительная боль, вызванная выделением молочной кислоты, может ощущаться при работе с утяжелителями. Болеутоляющие ролики будут полезны, как и растяжка, и разминка перед тренировками.

Работа по всем направлениям

Мы знаем, что физические упражнения очень полезны для здоровья полости рта. Порядок в полости рта способствует хорошей работе сердца, а значит, помогает быть бодрым и активным. Недавнее исследование Европейского общества кардиологов показало, что частая чистка зубов связана с более низким риском развития фибрилляции предсердий и сердечной недостаточностью. Согласно исследованиям, частая чистка зубов уменьшает количество бактерий, живущих в карманах между зубами и деснами, тем самым удерживая бактерии подальше от кровотока.

Слишком много хорошего?

Наряду с явными положительными результатами физических упражнений в области оздоровления полости рта, одно из исследований, проведённых по скандинавским странам, показало, что при интенсивных тренировках существует риск разрушения зубной эмали и возникновения кариеса у профессиональных и полупрофессиональных спортсменов.  Основные причины истончения эмали — это увлечение кислыми фитнес-напитками и дыхание с открытым ртом во время выполнения физических упражнений, когда эмаль остается под воздействием вредных бактерий. Именно поэтому спортсменам лучше пить водно-электролитный раствор и стремиться дышать с закрытым ртом, через нос.

Физические упражнения в целом способствуют улучшению здоровья полости рта, особенно дёсен.

Untitled 2

Петросян Ваге Эдикович